ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ ИВАНА СЧАСТНОГО"

 
Верхняя неделя

Итоги реализации программы 2016


С 2011 года колледж является ведущим учреждением  профессионально-технического образования Гродненской области по направлению «Научно-методическое обеспечение ПТО по специальности «Техническая эксплуатация оборудования электростанций и сетей (квалификации «Электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики», «Электромонтер оперативно-выездной бригады»).

Научно-методическое сопровождение учебной специальности предполагает систематизацию и обновление нормативного, учебно-методического, информационного обеспечения, средств обучения, воспитания и контроля, работу с педагогическими кадрами по повышению их педагогического уровня, выявление, систематизацию и распространение положительного педагогического опыта. Исходя из этого, была сформулирована основная цель научно-методической деятельности – создание структурных элементов учебно-методических комплексов по учебным предметам профессионального компонента. Достаточное разнообразие средств обучения, средств контроля позволяют существенно интенсифицировать образовательный процесс. Использование учебно-методических комплексов позволяет педагогам сократить время подготовки к занятиям, ускорит процесс адаптации молодых специалистов к работе. Кроме того, реализация учебно-методических комплексов позволяет повысить качество самостоятельной работы учащихся, способствует формированию и развитию у них профессионально важных качеств.

Осуществление научно-методической деятельности – одна из задач, направленных на реализацию единой методической проблемы колледжа – создание инновационной среды, способствующей устойчивому развитию участников образовательного процесса.

 

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ведущего учреждения

в системе профессионально-технического образования

 

Тема: Научно-методическое обеспечение ПТО по специальности «Техническая эксплуатация оборудования электростанций и сетей» (квалификации «Электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики», «Электромонтер оперативно-выездной бригады»)

Задачи:

  • разработка модели электронного средства обучения по учебным предметам профессионального компонента «Электромонтажные работы», «Основы промышленной электроники», «Оборудование электростанций и сетей» специальности «Техническая эксплуатация оборудования электростанций и сетей»;
  • создание условий для внедрения электронных средств обучения по учебным предметам профессионального компонента специальности «Техническая эксплуатация оборудования электростанций и сетей»;
  • апробация и внедрение электронных средств обучения по учебным предметам профессионального компонента «Электромонтажные работы», «Основы промышленной электроники», «Оборудование электростанций и сетей» специальности «Техническая эксплуатация оборудования электрических станций и сетей» в образовательный процесс;
  • формирование у педагогов устойчивой потребности к непрерывному профессиональному росту и самообразованию;
  • мониторинг результатов научно-методической деятельности.

Предполагаемый результат:

  • создание электронных средств обучения по учебным предметам профессионального компонента «Электромонтажные работы», «Основы промышленной электроники», «Оборудование электростанций и сетей» специальности «Техническая эксплуатация оборудования электростанций и сетей»;
  • повышение качества обучения учащихся по специальности «Техническая эксплуатация оборудования электростанций и сетей»;
  • повышение профессиональной компетенции педагогов.

 

Срок осуществления научно-методической деятельности:

сентябрь 2014 – июнь 2016 года


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание деятельности

Формы работы

Участники взаимодействия

Ответственные

Сроки выполнения

Результаты деятельности

1.          Создание необходимых организационных условий для осуществления научно- методической деятельности

Сбор, анализ информации

Администрация колледжа, методист

Администрация колледжа, методист

Сентябрь

2014

 

Создание условий для осуществления деятельности

2.          Создание творческой группы для осуществления научно-методической деятельности;

 

Администрация колледжа, методист, преподаватели специальных предметов

Зам.директора по УПР

Сентябрь

2014

 

Приказ о создании творческой группы

 

3.          Определение содержания основных компонентов электронных средств обучения

Сбор, анализ информации

Методист, преподаватели специальных предметов

Методист

Октябрь-ноябрь 2014

Макет ЭСО

4.          Организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников посредством прохождения курсов повышения квалификации и стажировки

Индивидуальная работа

Методист, преподаватели специальных предметов

Методист

Сентябрь 2014 – июнь 2016

Свидетельство о повышении квалификации, прохождении стажировки

5.            Консультирование участников творческой группы, оказание практической помощи

Индивидуальная работа, анализ

Зам.директора по УПР, методист, преподаватели специальных предметов

Зам.директора по УПР, методист

Сентябрь 2014 – июнь 2016

Проведение необходимых консультаций

6.            Создание электронных средств обучения

Коллективная работа

Зам.директора по УПР, методист, преподаватели специальных предметов, инженер-программист

Методист, преподаватели специальных предметов, инженер-программист

Декабрь 2014 – июнь 2015

ЭСО по предметам «Основы промышленной электроники», «Электромонтаж-ные работы», «Оборудование электростанций и сетей»

7.          Отслеживание процесса создания электронных средств обучения

Сопоставление, корректировка

Зам.директора по УПР, методист, преподаватели специальных предметов, инженер-программист

Зам.директора по УПР, методист

Декабрь 2014 – июнь 2015

ЭСО по предметам «Основы промышленной электроники», «Электромонтаж-ные работы», «Оборудование электростанций и сетей»

8.          Корректировка материалов для наполнения электронных средств обучения

Анализ материалов, систематизация

 

Зам.директора по УПР, методист, преподаватели специальных предметов, инженер-программист

Зам.директора по УПР, методист, преподаватели специальных предметов

Сентябрь- октябрь 2015

 

9.          Апробация электронных средств обучения

Проведение занятий с использованием ЭСО, размещение на сайте колледжа

Зам.директора по УПР, методист, преподаватели специальных предметов, инженер-программист

Методист, преподаватели специальных предметов, инженер-программист

Октябрь – апрель 2016

Внедрение ЭСО по предметам профессиональ-ного компонента в образовательный процесс

10.       Соотнесение результатов научно-методической деятельности с целями и задачами

Обобщение, анализ

Зам.директора по УПР, методист

Зам.директора по УПР, методист

Май 2016

Отчеты участников творческой группы

11.     Анализ результатов научно-методической деятельности

Обобщение, анализ

Зам.директора по УПР, методист

Зам.директора по УПР, методист

Май – июнь  2016

Обсуждение результатов на заседаниях Ц(М)К, педагогического совета

12.     Организация выставки готовых материалов.

 

Методист

Методист

Июнь 2016

 

Разработчики: Е.А.Малышко, методист

Н.Т.Якусик, заместитель директора по УПР

Принята на заседании педагогического совета 29 мая 2014г. 


 

Методический кабинет

Календарь публикаций

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Сайт президента Республики Беларусь Сайт Министерства образования Республики Беларуси Сайт Областного исполнительного комитета Сайт НЦПИ Республики Беларуси Сайт Областного исполнительного комитета Сайт Областного исполнительного комитета