Нижняя неделя

Итоги реализации программы 2016


С 2011 года колледж является ведущим учреждением  профессионально-технического образования Гродненской области по направлению «Научно-методическое обеспечение ПТО по специальности «Техническая эксплуатация оборудования электростанций и сетей (квалификации «Электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики», «Электромонтер оперативно-выездной бригады»).

Научно-методическое сопровождение учебной специальности предполагает систематизацию и обновление нормативного, учебно-методического, информационного обеспечения, средств обучения, воспитания и контроля, работу с педагогическими кадрами по повышению их педагогического уровня, выявление, систематизацию и распространение положительного педагогического опыта. Исходя из этого, была сформулирована основная цель научно-методической деятельности – создание структурных элементов учебно-методических комплексов по учебным предметам профессионального компонента. Достаточное разнообразие средств обучения, средств контроля позволяют существенно интенсифицировать образовательный процесс. Использование учебно-методических комплексов позволяет педагогам сократить время подготовки к занятиям, ускорит процесс адаптации молодых специалистов к работе. Кроме того, реализация учебно-методических комплексов позволяет повысить качество самостоятельной работы учащихся, способствует формированию и развитию у них профессионально важных качеств.

Осуществление научно-методической деятельности – одна из задач, направленных на реализацию единой методической проблемы колледжа – создание инновационной среды, способствующей устойчивому развитию участников образовательного процесса.

 

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ведущего учреждения

в системе профессионально-технического образования

 

Тема: Научно-методическое обеспечение ПТО по специальности «Техническая эксплуатация оборудования электростанций и сетей» (квалификации «Электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики», «Электромонтер оперативно-выездной бригады»)

Задачи:

  • разработка модели электронного средства обучения по учебным предметам профессионального компонента «Электромонтажные работы», «Основы промышленной электроники», «Оборудование электростанций и сетей» специальности «Техническая эксплуатация оборудования электростанций и сетей»;
  • создание условий для внедрения электронных средств обучения по учебным предметам профессионального компонента специальности «Техническая эксплуатация оборудования электростанций и сетей»;
  • апробация и внедрение электронных средств обучения по учебным предметам профессионального компонента «Электромонтажные работы», «Основы промышленной электроники», «Оборудование электростанций и сетей» специальности «Техническая эксплуатация оборудования электрических станций и сетей» в образовательный процесс;
  • формирование у педагогов устойчивой потребности к непрерывному профессиональному росту и самообразованию;
  • мониторинг результатов научно-методической деятельности.

Предполагаемый результат:

  • создание электронных средств обучения по учебным предметам профессионального компонента «Электромонтажные работы», «Основы промышленной электроники», «Оборудование электростанций и сетей» специальности «Техническая эксплуатация оборудования электростанций и сетей»;
  • повышение качества обучения учащихся по специальности «Техническая эксплуатация оборудования электростанций и сетей»;
  • повышение профессиональной компетенции педагогов.

 

Срок осуществления научно-методической деятельности:

сентябрь 2014 – июнь 2016 года


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание деятельности

Формы работы

Участники взаимодействия

Ответственные

Сроки выполнения

Результаты деятельности

1.          Создание необходимых организационных условий для осуществления научно- методической деятельности

Сбор, анализ информации

Администрация колледжа, методист

Администрация колледжа, методист

Сентябрь

2014

 

Создание условий для осуществления деятельности

2.          Создание творческой группы для осуществления научно-методической деятельности;

 

Администрация колледжа, методист, преподаватели специальных предметов

Зам.директора по УПР

Сентябрь

2014

 

Приказ о создании творческой группы

 

3.          Определение содержания основных компонентов электронных средств обучения

Сбор, анализ информации

Методист, преподаватели специальных предметов

Методист

Октябрь-ноябрь 2014

Макет ЭСО

4.          Организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников посредством прохождения курсов повышения квалификации и стажировки

Индивидуальная работа

Методист, преподаватели специальных предметов

Методист

Сентябрь 2014 – июнь 2016

Свидетельство о повышении квалификации, прохождении стажировки

5.            Консультирование участников творческой группы, оказание практической помощи

Индивидуальная работа, анализ

Зам.директора по УПР, методист, преподаватели специальных предметов

Зам.директора по УПР, методист

Сентябрь 2014 – июнь 2016

Проведение необходимых консультаций

6.            Создание электронных средств обучения

Коллективная работа

Зам.директора по УПР, методист, преподаватели специальных предметов, инженер-программист

Методист, преподаватели специальных предметов, инженер-программист

Декабрь 2014 – июнь 2015

ЭСО по предметам «Основы промышленной электроники», «Электромонтаж-ные работы», «Оборудование электростанций и сетей»

7.          Отслеживание процесса создания электронных средств обучения

Сопоставление, корректировка

Зам.директора по УПР, методист, преподаватели специальных предметов, инженер-программист

Зам.директора по УПР, методист

Декабрь 2014 – июнь 2015

ЭСО по предметам «Основы промышленной электроники», «Электромонтаж-ные работы», «Оборудование электростанций и сетей»

8.          Корректировка материалов для наполнения электронных средств обучения

Анализ материалов, систематизация

 

Зам.директора по УПР, методист, преподаватели специальных предметов, инженер-программист

Зам.директора по УПР, методист, преподаватели специальных предметов

Сентябрь- октябрь 2015

 

9.          Апробация электронных средств обучения

Проведение занятий с использованием ЭСО, размещение на сайте колледжа

Зам.директора по УПР, методист, преподаватели специальных предметов, инженер-программист

Методист, преподаватели специальных предметов, инженер-программист

Октябрь – апрель 2016

Внедрение ЭСО по предметам профессиональ-ного компонента в образовательный процесс

10.       Соотнесение результатов научно-методической деятельности с целями и задачами

Обобщение, анализ

Зам.директора по УПР, методист

Зам.директора по УПР, методист

Май 2016

Отчеты участников творческой группы

11.     Анализ результатов научно-методической деятельности

Обобщение, анализ

Зам.директора по УПР, методист

Зам.директора по УПР, методист

Май – июнь  2016

Обсуждение результатов на заседаниях Ц(М)К, педагогического совета

12.     Организация выставки готовых материалов.

 

Методист

Методист

Июнь 2016

 

Разработчики: Е.А.Малышко, методист

Н.Т.Якусик, заместитель директора по УПР

Принята на заседании педагогического совета 29 мая 2014г. 


 

Методический кабинет

Календарь публикаций

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Сайт президента Республики Беларусь Сайт Министерства образования Республики Беларуси Сайт Областного исполнительного комитета Сайт НЦПИ Республики Беларуси Сайт Областного исполнительного комитета Сайт Областного исполнительного комитета