3-25 01 34 Страховое дело
3-25 01 10 Коммерческая деятельность
3-25 01 10 Коммерческая деятельность
Квалификация: агент по обслуживанию автомобильных перевозок
Должностные обязанности:
- подготавливает и участвует в оформлении перевозочных документов для переадресовки или централизованного завоза-вывоза грузов автомобильным транспортом с железнодорожных станций, пристаней, портов;
- извещает грузоотправителей и грузополучателей о возможности завоза и необходимости вывоза грузов из грузообразующего пункта;
- по согласованию с руководством грузообразующего пункта выписывает пропуска на вывоз грузов;
- составляет ведомости подачи подвижного состава;
- ведет учет передачи документов на погруженные грузы;
Должен знать: положения, инструкции и другие руководящие материалы и нормативные документы, определяющие правила оформления и нормы перевозочных документов; порядок учета прибытия и отправления грузов; правила оформления пропусков на вывоз грузов, адреса и телефоны грузоотправителей и грузополучателей; правила внутреннего трудового распорядка; основы организации труда; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
3-25 01 34 Страховое дело
Квалификация: агент страховой
Сферой профессиональной деятельности страхового агента являются страховые организации различных организационно-правовых форм, рынок страховых услуг.
Объектом труда страхового агента являются постоянные и потенциальные клиенты – как физические, так и юридические лица, представляющие организации различных организационно-правовых форм.
Предмет труда страхового агента – осуществление операций по заключению новых договоров страхования, на новый срок страхования (имущественного, личного, страхования ответственности), сопровождение договоров, содействие их надлежащему исполнению, поддержание и регулирование отношений между страхователем и страховщиком, исчисление, приемка и сдача страховых взносов, ведение учета и представление отчетности, хранение документов, проведение работы по выявлению и учету потенциальных страхователей и объектов страхования, формирование заинтересованности и спроса потенциальных и постоянных клиентов на страховые услуги, оказание им помощи в получении исчерпывающей информации о видах страховых услуг и условиях страхования.
Средствами труда служат нормативные правовые акты, регламентирующие страхование, правила страхования, локальные нормативные правовые акты страховщика, методические документы; страховые полисы (свидетельства, сертификаты), другие бланки строгой отчетности; учетная (отчетная) документация; оргтехника, средства обработки документов.
Продукт (результат) труда – заключенные договоры страхования, оформленные в соответствии с требованиями документы, поступившие от клиентов страховые взносы и др.
Должностные обязанности:
- осуществляет операции но заключению договоров имущественного и личного страхования;
- проводит работу по выявлению и учету потенциальных страхователей, объектов страхования, дает оценку стоимости недорогих объектов страхования;
- консультирует клиентов по вопросам страхового законодательства;
- заключает и оформляет страховые договоры, регулирует отношения между страхователем и страховщиком, обеспечивает их выполнение, осуществляет приемку по ним страховых взносов;
- обеспечивает правильность исчисления страховых взносов, оформления страховых документов и их сохранность;
- принимает на рассмотрение поступающие от клиентов жалобы и претензии по спорным вопросам исчисления и уплаты страховых взносов, выплат страхового возмещения при наступлении страхового случая в соответствии с условиями договора и т.п.;
- устанавливает причины нарушений страховых договоров и принимает меры по их предупреждению и устранению;
- осуществляет взаимодействие с другими страховыми агентами.
Должен знать:
- действующее законодательство, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам организации и проведения страховых операций;
- правила и порядок оформления страховых документов; стандарты и технические условия на недорогие имущественные ценности, основные их свойства и качественные характеристики;
- общие и относительно к практической работе с людьми вопросы права, этики, психологии, конфликтологии, передовой отечественный и зарубежный опыт организации страхового обслуживания населения и субъектов хозяйствования.
Квалификационные требования к страховому агенту
Страховой агент должен иметь хорошую память, навыки общения с людьми, умение слушать, убеждать, расположить к себе, обладать такими качествами как эмоциональная устойчивость, ответственность, исполнительность, коммуникабельность, назойливость, честность, энергичность, активность.