Воспитание – целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося. Воспитание отражает интересы личности, общества и государства.
Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Его назначение состоит в обеспечении успешной социализации личности в современном обществе, подготовке к самостоятельной жизни, продуктивной трудовой и профессиональной деятельности; в содействии саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.
Достижение цели воспитания предполагает решение следующих основных задач:
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; культуры безопасности жизнедеятельности;
- овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.
Основными составляющими воспитания учащихся коллежа являются:
- идеологическое воспитание;
- гражданское и патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- поликультурное воспитание;
- экономическое воспитание;
- воспитание культуры безопасности жизнедеятельности;
- эстетическое воспитание;
- воспитание психологической культуры;
- воспитание культуры здорового образа жизни;
- экологическое воспитание;
- семейное и гендерное воспитание;
- трудовое и профессиональное воспитание;
- воспитание культуры быта и досуга.