УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ ИВАНА СЧАСТНОГО"

Социально-педагогическая поддержка родителей является важным элементом в воспитании и развитии детей с особыми потребностями. Специалист может разъяснить родителям значимость создания поддерживающей семейной среды, в которой каждый член семьи чувствует себя ценным и услышанным. Это включает обучение навыкам эффективной коммуникации, стратегии управления стрессом и эмоциональными трудностями, а также предоставление информации о группах поддержки и ресурсах, где родители могут обмениваться опытом и получать эмоциональную поддержку. Кроме того, социальный педагог может содействовать развитию уверенности родителей в их родительских навыках и способностях, что, в свою очередь, способствует созданию благоприятной атмосферы для роста и развития детей

Социальный педагог может объяснять родителям следующие ключевые аспекты в рамках социально-правового сопровождения:

1. Права родителей: Информация о правах родителей на получение необходимых услуг и поддержки для своего ребенка, а также о том, как эти права могут быть реализованы.
2. Социальные гарантии: Обзор социальных гарантий и льгот, доступных для семей с детьми, нуждающимися в особом уходе или поддержке.
3. Обучение и адаптация: Методы и подходы к обучению детей с особыми потребностями, включая адаптивные технологии и образовательные практики.

Формы и методы работы:
1. Тренинги и семинары: Организация групповых занятий, на которых родители могут изучать теоретические аспекты и практиковать навыки общения в безопасной обстановке.
2. Ролевые игры: Проведение ролевых игр, где родители могут проигрывать различные сценарии общения, что помогает им лучше понять, как реагировать в реальных ситуациях.
3. Кейс-метод: Анализ конкретных случаев из практики, что позволяет родителям увидеть, как эффективная коммуникация может помочь в решении проблем.
4. Обратная связь: Предоставление конструктивной обратной связи после практических упражнений, что помогает родителям осознать свои сильные стороны и области для улучшения.
5. Моделирование поведения: Демонстрация эффективных техник общения специалистом, чтобы родители могли наблюдать и затем адаптировать эти методы в своем общении.
6. Обучение активному слушанию: Тренировка навыков активного слушания, включая перефразирование, задавание уточняющих вопросов и выражение эмпатии.

Правила родителей:

  • Обеспечивать условия для воспитания, получения образования и развития своих детей.
  • Добросовестно и качественно выполнять обязанности родителей, быть для детей образцом.
  • Создавать условия, необходимые для учебы, социализации, укрепления здоровья, саморазвития и самореализации личности ребенка, защищать его права и законные интересы.
  • Обеспечивать выполнение детьми требований учителей, правил внутреннего распорядка учебного заведения, правил для учащихся.
  • Избегать конфликтов во взаимоотношении с учителями и другими родителями, проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность.
  • Поддерживать с участниками образовательного процесса конструктивные и доверительные отношения, взаимодействовать с учителями по вопросам воспитания и обучения детей.
  • Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и родительском сообществе.
  • Соблюдать этические принципы и правила поведения, в том числе в интернет-пространстве, уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам участников образовательного процесса.
  • Внешним видом, поведением, культурой общения быть положительным примером для своего ребенка и других учащихся.
  • Стремиться к повышению собственной психолого-педагогической компетентности.

Правила педагогических работников

Сайт президента Республики Беларусь Сайт Министерства образования Республики Беларуси Сайт Областного исполнительного комитета Сайт НЦПИ Республики Беларуси Детский правовой сайт Сайт Областного исполнительного комитета