Консультации родителей проводятся в соответствии с установленным графиком
Обзор
Важнейшей задачей развития общества в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании подрастающего поколения. Эффективность семейного воспитания зависит от уровня педагогических умений, педагогической и правовой культуры родителей. Ценные советы специалистов призваны обогатить опыт семьи, укрепить унаследованные семейные связи.
Цели
- Взаимодействие родителей и педагогов в развитии, воспитании и социализации несовершеннолетних.
- Повышение правовой, психолого-педагогической культуры родителей.
- Формирование ответственного позитивного родительства.
- Содействие установлению конструктивного диалога в семье, близких доверительных контактов родителей, законных представителей несовершеннолетних с педагогическим коллективом.
Задачи
формирование ценностно-смысловых основ родительства;
актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
формирование и развитие психолого-педагогических, правовых компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, внутрисемейных отношениях, о возрастных особенностях подростков);
формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия в семье, другое;
содействие развитию навыков самообразования родителей;
обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и другое;
усиление отцовского внимания, обеспечивающего пример родительского поведения, способствующего формированию стойкой жизненной позиции и полоролевому поведению в обществе.
Целевая группа
Родители, законные представители несовершеннолетних обучающихся учреждения образования
Ключевые направления
I. Просветительское:
презентация содержания мероприятий Родительского университета;
организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах обучения, воспитания
несовершеннолетних;
- гражданское: о путях развития образования, развития колледжа;
консультирование родителей по правовым, психолого-педагогическим и другим вопросам и проблемам.
II. Содержательное:
научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области развития и успешной социализации подростков с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
поиск ответов на актуальные вопросы обучения и воспитания;
расширение воспитательного творческого потенциала родителей и семьи в целом.
Воспитательная деятельность Родительского университета строится:
- на оценке родителями собственного жизненного опыта;
- на приобретении новых познаний при опоре на собственные внутренние
резервы;
- на стабильном общении подростков и их родителей;
- на формировании атмосферы поиска новых знаний;
- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на несовершеннолетних;
- на развитии творческих способностей членов семьи;
- на умении видеть результаты развития взрослых детей;
- на умении видеть жизненные трудности и совместно искать пути их преодоления, выстраивать успешное движение в процессе обучения и дальнейшее профессиональное становление несовершеннолетних обучающихся.
Формы занятий:
- традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, привлечение родителей к участию в спортивных праздниках, тематических выставках; обмен опытом и трансляция опыта работы и т.д.);
- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, обновление информации от педагога-психолога, педагога социального; и других мероприятиях).
Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психо-физиологических особенностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
- повышение интереса родителей к самообразованию;
- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической, правовой поддержке и другом;
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся благодаря системе дистанционного обучения;
- повышение гендерной культуры семьи.
Правила родителей:
- Обеспечивать условия для воспитания, получения образования и развития своих детей.
- Добросовестно и качественно выполнять обязанности родителей, быть для детей образцом.
- Создавать условия, необходимые для учебы, социализации, укрепления здоровья, саморазвития и самореализации личности ребенка, защищать его права и законные интересы.
- Обеспечивать выполнение детьми требований учителей, правил внутреннего распорядка учебного заведения, правил для учащихся.
- Избегать конфликтов во взаимоотношении с учителями и другими родителями, проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность.
- Поддерживать с участниками образовательного процесса конструктивные и доверительные отношения, взаимодействовать с учителями по вопросам воспитания и обучения детей.
- Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и родительском сообществе.
- Соблюдать этические принципы и правила поведения, в том числе в интернет-пространстве, уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам участников образовательного процесса.
- Внешним видом, поведением, культурой общения быть положительным примером для своего ребенка и других учащихся.
- Стремиться к повышению собственной психолого-педагогической компетентности.
Контакты работников учреждения образования
Директор Рахунок Олег Григорьевич
Заместитель директора по воспитательной работе Вронко Елена Феликсовна Руководитель Родительского Университета Мещерякова Ирина Ивановна |
т. (0152) 56 87 89
т. (0152) 56 87 76 |
Социально-педагогическая и психологическая служба: |
т. (0152) 56 87 90
|
Педагог социальный Маркевич Екатерина Игоревна |
|
Педагог социальный Купцевич Алеся Александровна |
|
Педагог социальный Плюта Виктория Сергеевна |
|
Педагог-психолог Кришталь Регина Андреевна |
|
Педагог-психолог Матифейчик Марина Богдановна |
т. (0152) 56 88 57 |