УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ ИВАНА СЧАСТНОГО"

Консультации родителей проводятся в соответствии с установленным графиком

Обзор

Важнейшей задачей развития общества в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании подрастающего поколения. Эффективность семейного воспитания зависит от уровня педагогических умений, педагогической и правовой культуры родителей. Ценные советы специалистов призваны обогатить опыт семьи, укрепить унаследованные семейные связи.

Цели

  • Взаимодействие родителей и педагогов в развитии, воспитании и социализации несовершеннолетних.
  • Повышение правовой, психолого-педагогической культуры родителей.
  • Формирование ответственного позитивного родительства.
  • Содействие установлению конструктивного диалога в семье, близких доверительных контактов родителей, законных представителей несовершеннолетних с педагогическим коллективом.

Задачи

формирование ценностно-смысловых основ родительства;

актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формирование и развитие психолого-педагогических, правовых компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, внутрисемейных отношениях, о возрастных особенностях подростков);

формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия в семье, другое;

содействие развитию навыков самообразования родителей;

обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и другое;

усиление отцовского внимания, обеспечивающего пример родительского поведения, способствующего формированию стойкой жизненной позиции и полоролевому поведению в обществе.

Целевая группа

Родители, законные представители несовершеннолетних обучающихся учреждения образования

Ключевые направления

I. Просветительское:

презентация содержания мероприятий Родительского университета;

организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах обучения, воспитания

несовершеннолетних;

- гражданское: о путях развития образования, развития колледжа;

консультирование родителей по правовым, психолого-педагогическим и другим вопросам и проблемам.

II. Содержательное:

научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области развития и успешной социализации подростков с  учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

поиск ответов на актуальные вопросы обучения и  воспитания;

расширение воспитательного творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;

- на приобретении новых познаний при опоре на собственные внутренние

резервы;

- на стабильном общении подростков и их родителей;

- на формировании атмосферы поиска новых знаний;

- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на несовершеннолетних;

- на развитии творческих способностей членов семьи;

- на умении видеть результаты развития взрослых детей;

- на умении видеть жизненные  трудности и совместно искать пути их преодоления, выстраивать  успешное движение в процессе обучения  и дальнейшее профессиональное становление несовершеннолетних обучающихся.

Формы занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, привлечение родителей к участию в спортивных праздниках, тематических выставках; обмен опытом и трансляция опыта работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, обновление информации от педагога-психолога, педагога социального; и других мероприятиях).

Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психо-физиологических особенностей обучающихся.

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической, правовой поддержке и другом;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся благодаря системе дистанционного обучения;

- повышение гендерной культуры семьи.

Правила родителей:

  • Обеспечивать условия для воспитания, получения образования и развития своих детей.
  • Добросовестно и качественно выполнять обязанности родителей, быть для детей образцом.
  • Создавать условия, необходимые для учебы, социализации, укрепления здоровья, саморазвития и самореализации личности ребенка, защищать его права и законные интересы.
  • Обеспечивать выполнение детьми требований учителей, правил внутреннего распорядка учебного заведения, правил для учащихся.
  • Избегать конфликтов во взаимоотношении с учителями и другими родителями, проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность.
  • Поддерживать с участниками образовательного процесса конструктивные и доверительные отношения, взаимодействовать с учителями по вопросам воспитания и обучения детей.
  • Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и родительском сообществе.
  • Соблюдать этические принципы и правила поведения, в том числе в интернет-пространстве, уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам участников образовательного процесса.
  • Внешним видом, поведением, культурой общения быть положительным примером для своего ребенка и других учащихся.
  • Стремиться к повышению собственной психолого-педагогической компетентности.

Правила родителей и учащихся


Контакты работников учреждения образования

Директор Рахунок Олег Григорьевич

 

Заместитель директора по воспитательной работе

Вронко Елена Феликсовна

Руководитель Родительского Университета

Мещерякова Ирина Ивановна

т. (0152) 56 87 89

 

 

т. (0152) 56 87 76

Социально-педагогическая и психологическая служба:

 

т. (0152) 56 87 90

 

 

 

 

 

Педагог социальный

Маркевич Екатерина Игоревна        

Педагог социальный

Купцевич Алеся Александровна

Педагог социальный

Плюта Виктория Сергеевна

Педагог-психолог

Кришталь Регина Андреевна

Педагог-психолог

Матифейчик Марина Богдановна

т. (0152) 56 88 57

Сайт президента Республики Беларусь Сайт Министерства образования Республики Беларуси Сайт Областного исполнительного комитета Сайт НЦПИ Республики Беларуси Детский правовой сайт Сайт Областного исполнительного комитета