УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ ИВАНА СЧАСТНОГО"

Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем данная профессиональная деятельность имеет ряд существенных отличий.

Миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество. Социальный педагог осуществляет координацию усилий педагогического коллектива по реализации социально-педагогической функции в деятельности современного образовательного учреждения, являясь специалистом по воспитанию детей и подростков, имеющих те или иные проблемы социальной жизни.

Социальный педагог выступает для своих воспитанников в различных, профессиональных ролях:

- в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями;

- в качестве защитника интересов и прав ребенка;

- в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей по педагогизации среды;

- в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;

- в качестве исследователя проблем социального развития детей.

Содержание практической деятельности социального педагога можно представить как реализацию различных социальных ролей: посредника, защитника, наставника, помощника, эксперта, советчика, общественного деятеля, исследователя.

Чаще всего социальный педагог выполняет роль «посредника», связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о нравственном, физическом и психическом здоровье населения. В роли «посредника» социальный педагог содействует взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением («третейский судья»). Социальный педагог выполняет роль «защитника» интересов, законных прав ребенка, его семьи, представляет права ребенка в суде, добивается справедливости в решении спорных вопросов, организует совместную деятельность детей и взрослых по защите прав ребенка. Роль «наставника» предполагает осуществление психолого-педагогического сопровождения семьи, заботу о психическом, физическом и нравственном здоровье ребенка, своевременном разрешении возникающих проблем. В качестве «эксперта» социальный педагог осуществляет своеобразную постановку социального диагноза, определяет оптимальную совокупность методов эффективного взаимодействия педагогов, родителей, представителей общественных организаций и ребенка, имеющего проблемы в социальной жизни. Социальный педагог в роли общественного деятеля – поддерживает, развивает, возглавляет социальные инициативы граждан, направленные на оздоровление окружающей среды.


Методические рекомендации по организации и проведении ИПР


Сайт президента Республики Беларусь Сайт Министерства образования Республики Беларуси Сайт Областного исполнительного комитета Сайт НЦПИ Республики Беларуси Детский правовой сайт Сайт Областного исполнительного комитета