Для гармоничной самореализации в деятельности очень важно, чтобы и сам человек позитивно мотивировал себя через признание своих достоинств и ресурсов, а также, чтобы окружающие люди (коллеги, ученики, их родители) способствовали укреплению конструктивной активности в профессии.
У большинства людей не сформировались внутренние резервы хорошего отношения к себе. А кто не любит себя, вряд ли способен любить других. Самоуважение, любовь к себе формируются путем накопления фактов признания своих достоинств, результатов, заслуг.
ЦЕЛЬ предлагаемой техники – помочь педагогу осознать свою уникальность, принять и признать право на оригинальность, полностью реализуя себя в повседневной педагогической практике, научиться быть счастливым в изменяющемся мире, отказаться от неэффективного поведения, самокритики, научить его владеть собой и принимать ответственность за последствия своих поступков, самостоятельно определять свою траекторию развития, научиться приемам самомотивирования к продуктивной деятельности.
Задание к выполнению упражнения:
- Создать список из 100 ресурсных качеств (личностных, профессиональных характеристик, социальных потенций).
- Сформулируйте из данных качеств 100 комплиментов в свой адрес, которые способны Вас мотивировать на продуктивную активность и самореализацию в педагогической деятельности.
- Графически разместите комплименты таким образом, чтобы Вам они были доступны в любой момент.