Сопровождение педагогом социальным несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, включает в себя целенаправленное взаимодействие, направленное на их социализацию и предотвращение девиантного поведения.
Основные аспекты сопровождения:
1. Индивидуальный подход: Учет личных особенностей и потребностей каждого несовершеннолетнего.
2. Создание доверительной атмосферы: Педагог должен установить доверительные отношения для эффективного взаимодействия.
Формы работы:
• Консультации: Индивидуальные беседы для обсуждения проблем и поиска решений.
• Занятия с элементами тренинга и семинары: Групповые занятия, направленные на развитие социальных навыков и эмоционального интеллекта.
• Социальные проекты: Участие несовершеннолетних в общественно полезных делах, что способствует повышению их социальной активности.
• Координация с другими специалистами: Взаимодействие с психологами, социальными работниками и родителями для комплексного подхода.
Формы работы с законными представителями:
• Консультации и информирование: Обсуждение стратегии реабилитации, предоставление информации о возможностях и ресурсах.
• Совместные занятия: Проведение тренингов и семинаров для законных представителей, направленных на развитие навыков поддержки и воспитания.
• Планирование и мониторинг: Совместная разработка и регулярный пересмотр реабилитационного плана, включая участие родителей в оценке прогресса