При подготовке к уроку:
- Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.
- Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.
- Изучите методические пособия к проведению урока.
- Не забудьте, что образовательный процесс в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.
- Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.
- Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.
- В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством.
- Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.
- Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и учащимся.
- Показателем подготовленности к уроку служит выполнение учащимся домашней работы.
- Постарайтесь "примерить" свой урок не только ко всей группе, но и к разным учащимся. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого не добиться глубоких и прочных знаний.
- Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок - законченное целое, но он - звено всего учебного и воспитательного процесса.